Миграция традиционных банков в финтех-отрасль - активный процесс сегодняшнего дня. В тот момент, когда большинство участников заявляют о намерениях и векторах изменений, интересны результаты опыта перехода на «цифру».
Своими впечатлениями о радикальном сдвиге в сторону цифровой трансформации по итогам реализованного проекта поделились на страницах Национального Банковского Журнала представитель компании-заказчика, ИТ-директор банка «ЗЕНИТ» Илья Кучугин, и представители компании-подрядчика, системного интегратора SMART technologies. История проекта – это история со-трудничества: умение сторон слушать и прислушиваться к мнению друг друга. Именно готовность работать в условиях изменяющихся запросов вкупе с профессионализмом стали факторами, определившими выбор компании-подрядчика.
Классические этапы разработки и внедрения системы претерпели трансформацию: техническое задание формировалось совместными усилиями заказчика, планирующего активное продвижение банка на рынке малого и среднего бизнеса с помощью ИТ, и осуществившего выбор ИТ-идеологии в форме открытых платформенных решений на основании рекомендации системного интегратора.
Кооперация усилий заказчика и исполнителя затронула все этапы проектных работ. Так, внедрение методологии DevOps и последующее обучение персонала протекали в двух измерениях. Первоначально ИТ-департамент банка совместно со специалистами подрядчика устанавливал и настраивал программную среду, производил корректировку всех нюансов. Совместная работа позволила ИТ-департаменту стать наставником бизнес-департаментов, внедряющим гибкие методологии при разработке новых цифровых банковских продуктов.
Участники дают комментарии к проекту, используя перфектную форму, означающую завершенность ряда этапов трансформации. Приложенные усилия приносят зримые, подлежащие статистическому учету, плоды. К ним с уверенностью можно отнести ускорение процедуры открытия банковского счета и, как следствие, ежемесячный рост числа клиентов банка.
Внедрение решения по оценке Ильи Кучугина изменило идеологию ИТ-департамента банка. В планах возглавляемого им департамента – тиражирование проектных решений и логическое развитие ИТ-инфраструктуры. И это не ожидание дальнейших преференций, это их создание!
Василий Халтурин, руководитель направления прикладных разработок компании SMART Technologies, резюмирует итоги совместного проекта:
«Вместе с передовым цифровым банковским продуктом, который полностью укладывается в его стратегию развития, банк приобрел, можно сказать, философию развития, которая включает и технологию методологию для дальнейшего развития. Причем, не одного продукта, а многих других, которые будут появляться у банка в будущем»
SMART technologies признан лучшим ИТ-партнёром для банков в 2019 году (по версии NBJ).
Статья «Как банк ЗЕНИТ начал системное движение к цифровой трансформации»